СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ И ГЕШТАЛЬТ ПОДХОД» . Возрастные кризисы.

7 учебных сессий и сертификация

1. Основные принципы развития. Философия подхода. Личностное развитие и развитие систем. Диагностика личности в парадигме теории развития. Рост, формирование и изменения личности. Патология селф, виды нарушений.

Аналитические модели развития. 8 стадий психосоциального развития Э.Эриксона. 5 уровневая модель Ф.Перлза. Развитие дентальной агрессии по Ф. Перлзу. Винникотт - зона иллюзий, переходный объект. Ложная самость. Н. Кедрова - внутренний мир, особенности восприятия и осознания себя, своих чувств и эмоций.
Сензитивные периоды, возрастные кризисы, конфликт и переход, точки изменений, психологический возраст.
Травмы,фиксации,остановки и способы прерывания развития.
Стратегии работы терапевта по воссозданию развивающей среды. Баланс фрустрации и поддержки. Работа с «детством» «взрослых» клиентов.
Динамическая терапия: трансформационная и поддерживающая.

2. Младенчество. Виды тревоги. Нарушения привязанности. Примитивные защиты. Магическое мышление. Первичный нарциссизм. Работа с ранней травмой и невербальным уровнем.

Игровой и дошкольный возраст. Принцип удовольствия и принцип реальности. Понятие границы. Конфликт вины. Первичные представления о правилах и нормах. Методы работы с «остановленной активностью».

3. Школьные годы. Социализация и обучение. Познавательная активность, новизна, дисциплина.

Подростковый период и юность. Сепарация и отношения с родительскими фигурами. Идентификации, спутанность идентичности, кризис идентичности. Поиск смыслов, субьективация и индивидуация. Групповое давление, сверстники , роли. Работа со стыдом и сопротивлением. Сексуальность и интимность, психосексуальная ориентация. Принципы, идеалы, цели. Нравственный кодекс, морально-этические нормы.

4. Молодость. Взрослость. Семейные истории, жизненные сценарии и кризисы, ролевые идентификации. «Обязательная» и «произвольная» программы. Работа с проекцией и интроекцией. Близость и изоляция.

5. Зрелость. Кризис среднего возраста. Остановка в движении, «тупик», преодоление. Трансформационная депрессия. Утраты и репарация. Творчество и жизнетворчество. Стагнация и продукция.

Любовь в зрелом возрасте.
Здоровье и эстетика зрелости.

6. Пожилой возраст. Процессы интеграции и адаптации зрелого человека. Опыт. Мудрость. Рефлексивность. Целостность. Качество жизни. Мизантропия и альтруизм. Мировоззрение и трансляция. Множественность контекстов. Смерть и философия умирания. Долголетие. Экзистенциальные данности.

Анализ жизненных историй и нарративный подход в психотерапии.

7. Развитие макропроцессов. Теории систем и социальная антропология. Культура и цивилизации. Проекты и проектность.

Особенности функционирования семьи и рода, организации и группы, государства и массы. Полевые процессы.
Способы работы с системами и особенности восприятия терапевта.
Трансферентные характеристики терапевта.

Начало 22-24 сентября 2025
Окончание 9-11 ноября 2026
Окончание сбора на группу 15 сентября 2025
Стоимость курса 2500 BYN
Записаться

Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies