Гештальт- терапия клиентов с невротическим уровнем организации личности

1. Уровни развития: психотический, пограничный, невротичный.


2. Специфика гештальт- подхода к рассмотрению феномена невроза, невротического опыта и возможностей данного подхода в работе с невротическими личностями.

3. Особенности феноменологии контакта, возможные сложности в терапии данного клиента. Внутренние конфликты и способы их разрешения.

4. Невротические стили: формы мышления и понимания, разновидности эмоциональных переживаний, субьективное восприятие себя и мира. Четыре основны невротических стиля: обсессивно- компульсивный ( невроз навязчивых состояний), параноидальный, истерический, импульсивный.

5. Невроз и личностный рост. Невротические требования: погоня за славой, невротическая гордость, понятия Надо и Хочу, ненависть и признание, ненависть и любовь, средства и формы уменьшения напряжения, понятие власти, зависимость, понятие свободы и справедливости, ответственность.

6. Межличностные стратегии адаптации невротика по признаку его направленности к людям, против людей или от людей. Невротические искажения отношения к себе и к людям. Пути, способы, формы работы в гештальт подходе с невротической личностью.

7. Особенности работы гештальт терапевта с клиентами с преобладанием невротического опыта.

8. Сертификация. Диагностика, разбор случаев, кейсов

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ И ГЕШТАЛЬТ ПОДХОД» . Возрастные кризисы.

7 учебных сессий и сертификация

1. Основные принципы развития. Философия подхода. Личностное развитие и развитие систем. Диагностика личности в парадигме теории развития. Рост, формирование и изменения личности. Патология селф, виды нарушений.

Аналитические модели развития. 8 стадий психосоциального развития Э.Эриксона. 5 уровневая модель Ф.Перлза. Развитие дентальной агрессии по Ф. Перлзу. Винникотт - зона иллюзий, переходный объект. Ложная самость. Н. Кедрова - внутренний мир, особенности восприятия и осознания себя, своих чувств и эмоций.
Сензитивные периоды, возрастные кризисы, конфликт и переход, точки изменений, психологический возраст.
Травмы,фиксации,остановки и способы прерывания развития.
Стратегии работы терапевта по воссозданию развивающей среды. Баланс фрустрации и поддержки. Работа с «детством» «взрослых» клиентов.
Динамическая терапия: трансформационная и поддерживающая.

2. Младенчество. Виды тревоги. Нарушения привязанности. Примитивные защиты. Магическое мышление. Первичный нарциссизм. Работа с ранней травмой и невербальным уровнем.

Игровой и дошкольный возраст. Принцип удовольствия и принцип реальности. Понятие границы. Конфликт вины. Первичные представления о правилах и нормах. Методы работы с «остановленной активностью».

3. Школьные годы. Социализация и обучение. Познавательная активность, новизна, дисциплина.

Подростковый период и юность. Сепарация и отношения с родительскими фигурами. Идентификации, спутанность идентичности, кризис идентичности. Поиск смыслов, субьективация и индивидуация. Групповое давление, сверстники , роли. Работа со стыдом и сопротивлением. Сексуальность и интимность, психосексуальная ориентация. Принципы, идеалы, цели. Нравственный кодекс, морально-этические нормы.

4. Молодость. Взрослость. Семейные истории, жизненные сценарии и кризисы, ролевые идентификации. «Обязательная» и «произвольная» программы. Работа с проекцией и интроекцией. Близость и изоляция.


5. Зрелость. Кризис среднего возраста. Остановка в движении, «тупик», преодоление. Трансформационная депрессия. Утраты и репарация. Творчество и жизнетворчество. Стагнация и продукция.

Любовь в зрелом возрасте.
Здоровье и эстетика зрелости.

6. Пожилой возраст. Процессы интеграции и адаптации зрелого человека. Опыт. Мудрость. Рефлексивность. Целостность. Качество жизни. Мизантропия и альтруизм. Мировоззрение и трансляция. Множественность контекстов. Смерть и философия умирания. Долголетие. Экзистенциальные данности.

Анализ жизненных историй и нарративный подход в психотерапии.


7. Развитие макропроцессов. Теории систем и социальная антропология. Культура и цивилизации. Проекты и проектность.

Особенности функционирования семьи и рода, организации и группы, государства и массы. Полевые процессы.
Способы работы с системами и особенности восприятия терапевта.
Трансферентные характеристики терапевта.

ХОТИТЕ РАСШИРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ? НАУЧИТЬСЯ НОВЫМ НАВЫКАМ И МЕТОДАМ?

Я ГОТОВА ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ В ПСИХОЛОГИИ И ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ С ВАМИ!

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ НА САЙТЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ!

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies