Гештальт- терапия клиентов с невротическим уровнем организации личности
2. Специфика гештальт- подхода к рассмотрению феномена невроза, невротического опыта и возможностей данного подхода в работе с невротическими личностями.
3. Особенности феноменологии контакта, возможные сложности в терапии данного клиента. Внутренние конфликты и способы их разрешения.
4. Невротические стили: формы мышления и понимания, разновидности эмоциональных переживаний, субьективное восприятие себя и мира. Четыре основны невротических стиля: обсессивно- компульсивный ( невроз навязчивых состояний), параноидальный, истерический, импульсивный.
5. Невроз и личностный рост. Невротические требования: погоня за славой, невротическая гордость, понятия Надо и Хочу, ненависть и признание, ненависть и любовь, средства и формы уменьшения напряжения, понятие власти, зависимость, понятие свободы и справедливости, ответственность.
6. Межличностные стратегии адаптации невротика по признаку его направленности к людям, против людей или от людей. Невротические искажения отношения к себе и к людям. Пути, способы, формы работы в гештальт подходе с невротической личностью.
7. Особенности работы гештальт терапевта с клиентами с преобладанием невротического опыта.
8. Сертификация. Диагностика, разбор случаев, кейсов
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ И ГЕШТАЛЬТ ПОДХОД» . Возрастные кризисы.
7 учебных сессий и сертификация
1. Основные принципы развития. Философия подхода. Личностное развитие и развитие систем. Диагностика личности в парадигме теории развития. Рост, формирование и изменения личности. Патология селф, виды нарушений.
Аналитические модели развития. 8 стадий психосоциального развития Э.Эриксона. 5 уровневая модель Ф.Перлза. Развитие дентальной агрессии по Ф. Перлзу. Винникотт - зона иллюзий, переходный объект. Ложная самость. Н. Кедрова - внутренний мир, особенности восприятия и осознания себя, своих чувств и эмоций.
Сензитивные периоды, возрастные кризисы, конфликт и переход, точки изменений, психологический возраст.
Травмы,фиксации,остановки и способы прерывания развития.
Стратегии работы терапевта по воссозданию развивающей среды. Баланс фрустрации и поддержки. Работа с «детством» «взрослых» клиентов.
Динамическая терапия: трансформационная и поддерживающая.
2. Младенчество. Виды тревоги. Нарушения привязанности. Примитивные защиты. Магическое мышление. Первичный нарциссизм. Работа с ранней травмой и невербальным уровнем.
Игровой и дошкольный возраст. Принцип удовольствия и принцип реальности. Понятие границы. Конфликт вины. Первичные представления о правилах и нормах. Методы работы с «остановленной активностью».
3. Школьные годы. Социализация и обучение. Познавательная активность, новизна, дисциплина.
Подростковый период и юность. Сепарация и отношения с родительскими фигурами. Идентификации, спутанность идентичности, кризис идентичности. Поиск смыслов, субьективация и индивидуация. Групповое давление, сверстники , роли. Работа со стыдом и сопротивлением. Сексуальность и интимность, психосексуальная ориентация. Принципы, идеалы, цели. Нравственный кодекс, морально-этические нормы.
4. Молодость. Взрослость. Семейные истории, жизненные сценарии и кризисы, ролевые идентификации. «Обязательная» и «произвольная» программы. Работа с проекцией и интроекцией. Близость и изоляция.
5. Зрелость. Кризис среднего возраста. Остановка в движении, «тупик», преодоление. Трансформационная депрессия. Утраты и репарация. Творчество и жизнетворчество. Стагнация и продукция.
Любовь в зрелом возрасте.
Здоровье и эстетика зрелости.
6. Пожилой возраст. Процессы интеграции и адаптации зрелого человека. Опыт. Мудрость. Рефлексивность. Целостность. Качество жизни. Мизантропия и альтруизм. Мировоззрение и трансляция. Множественность контекстов. Смерть и философия умирания. Долголетие. Экзистенциальные данности.
Анализ жизненных историй и нарративный подход в психотерапии.
7. Развитие макропроцессов. Теории систем и социальная антропология. Культура и цивилизации. Проекты и проектность.
Особенности функционирования семьи и рода, организации и группы, государства и массы. Полевые процессы.
Способы работы с системами и особенности восприятия терапевта.
Трансферентные характеристики терапевта.